Что стоит знать от автомобильныx стеклах

Автомобильное стеклоСтекла на современных автомобилях – это высокотехнологичные изделия, отличающиеся высокой прочностью. Авто стекла делятся на два основных вида в зависимости от технологии изготовления – сталинит и триплекс.

Из триплекса (ламинированного, многослойного стекла) производятся ветровые автомобильные стекла. Материал состоит из нескольких слоев, соединенных между собой прозрачной пластиковой прослойкой. Прослойка изготавливается из винила или акрила. Полное сцепление между слоями (адгезия) достигается за счет нагревания до весьма высокой температуры и прессования. При окрашивании внутренних пластиковых слоев достигается эффект светопоглощения и затемнения стекол.

Благодаря своей многослойной конструкции триплекс обладает высокой прочностью. Если же стекло из этого материала разбивается, то осколки не так сильно разлетаются, иногда вообще остаются на месте. Помимо того, что триплекс используют для изготовления лобовых стекол, некоторые производители устанавливают и боковые, и задние стекла, изготовленные из этого материала, что снижает уровень шума в салоне и повышает безопасность.

Из сталинита (закаленного, однослойного) стекла изготавливают боковые и задние стекла авто. Прочность данного вида стекла достигается за счет того, что оно подвергается специальной термической обработке (закалке). Но если разрушения материала не удается избежать, оно разбивается на весьма мелкие осколки, не представляющие большой опасности для людей.

Но как бы стремительно не развивались технологии, как бы ни усиливали производители материалы для изготовления авто стекол, они по-прежнему остаются самыми хрупкими и уязвимыми деталями автомобиля.

Чаще всего в процессе эксплуатации машин страдают лобовые стекла. Сотрудники любой станции техобслуживания засвидетельствует, что замена или ремонт лобового автостекла – самая частая обращения автолюбителей к специалистам.

Попробуем разобраться, когда достаточно только отремонтировать автостекло, а когда оно подлежит замене.

Повреждение нужно внимательно обследовать, выяснив, внешнее оно или внутреннее. Не следует откладывать обращение в автосервис: поездки на машине с поврежденными стеклами чреваты немалыми опасностями – даже от незначительных толчков стекло может разлететься вдребезги, травмировав водителя и пассажиров.

Отремонтировать авто стекло можно только в случае, если позволяет размер повреждения (профессионально это может определить только специалист СТО). Впрочем, и после самостоятельного визуального осмотра можно понять: если на стекле незначительные царапины, совсем небольшая трещинка или скол – то можно вполне обойтись ремонтом. Если же трещин несколько и они достаточно глубокие и длинные, то без замены уже никак не обойтись. Заменяют стекла в автосервисах, кстати, довольно быстро.

Что касается ремонта авто стекол, то он производится с помощью заделки трещин и сколов прозрачными полимерами с таким же коэффициентом преломления света, как у стекол. Для усиления сцепления пластика со стеклом в местах трещин и сколов сверлятся небольшие отверстия (сверлильное оборудование для ремонта стекол чем-то напоминает стоматологическое). Отвердевание современных полимерных ремонтных смесей происходит достаточно быстро – за 20-30 минут. После полного высыхания состава проводится финишная операция – полировка.

Современные технологии позволяют заделывать мелкие повреждения на стеклах так, что они практически не заметны. Прочность стекла в целом также удается сохранить почти на изначальном уровне.

Замену автомобильного стекла (особенно лобового) иногда приходится производить не по причине повреждения, а в связи с длительной (неправильной) эксплуатацией. На стеклах со временем появляются многочисленные царапины от песка, пыли, старых дворников, некачественных моющих средств, они становятся мутными, что, несомненно, снижает обзор дороги.
2013-11-03